В законе о контроле за трансфертным ценообразованием, что вместе с векселями должен спасать госсударственый бюджет от коллапса, есть два интересных момента.
Во-первых, он предусматривает налоговый контроль за ценообразованием как в операциях, ориентированных на внешний рынок, так и во внутренних сделках компаний. Налоговики получают значительные полномочия по определению обычной цены (должна соответствовать уровню рыночных цен).
Во-вторых, до 1 января 2018-го из-под полного действия закона выведены агропромышленные, угольные, нефте-, газодобывающие, химические и металлургические предприятия — основа и ядро олигархического бизнеса в Украине. Им позволено будет пятипроцентные отклонения от обычной цены на рынке.
Зато действие закона в полной мере распространится на все операции остальных крупных компаний со связанными резидентами, т.е. юридически и коммерчески «дружественными» контрагентами, а также с нерезидентами, расположенными на территориях и в странах, где ставка корпоративного налога на 5% и более ниже Украинская. Если учесть определенные «исключения из правил», то можно предположить: под прицельным контролем налоговой окажутся прежде те компании, которые производят более технологичную, инновационную продукцию. Зато именно технологии и инновации, а не уголь и удобрения — определяющий, если не единственный двигатель экономического роста любой современной экономики в средне- и долгосрочной перспективе.
В условиях глобального кризиса очень важно бороться за каждую одну десятую ВВП экономического роста сегодня, потому что через 10 лет она трансформируется в 0,5-1% ВВП. Если этого не делать, то страна обрекается на бедность на десятилетия вперед. Однако сегодня ресурс должен пойти на поддержку таких компаний, в Украине «съедают» сырьевые и полуфабрикатные производства, в том числе за счет различных государственных преференций для них.
В условиях глобального кризиса важно бороться за каждую одну десятую ВВП экономического роста сегодня, потому что через 10 лет она трансформируется в 0,5-1% ВВП. Если этого не делать, то страна обрекается на бедность на десятилетия вперед. Однако сегодня ресурс, который должен был бы пойти на поддержку таких компаний, в Украине «съедают» сырьевые и полуфабрикатные производства, в том числе за счет различных государственных преференций для них.