По данным Госкомстата, промышленное производство в Украине за последний год cсократилось практически на 10%. Падающая экономика не может давать больше денег в государственный бюджет. Таким образом, сейчас происходит непреодолимый процесс.
Депутат Сергей Терехин все-таки прав — государственный бюджет выполнен не будет. Из-за того, что собственных денег не хватает, правительство уже несколько месяцев тратит деньги, которые принадлежат местным бюджетам. Городам и поселкам средства задерживают по различным причинам — то идет «обработка», то «неправильно составили необходимые документы», то «не успели».
Является ли этот процесс массовым? Не то слово! Опрос «5 канала» свидетельствует, что Государственное казначейство заблокировало ремонт дорог в 142-х городах и поселках. В Ассоциации городов Украины подсчитали, что общая сумма задержанных средств составляет примерно 600 миллионов гривен. Хотя это, очевидно, занижена сумма.
Один депутат отметил, что в Верховной Раде гуляет другая, ужасная цифра. Говорят, что правительство недофинансировало затрат на 33 миллиарда гривен! По мнению депутата, это настоящий дефолт правительства.
Последние недели на заседание Кабинета министров регулярно вносятся проекты постановлений о переброске денег внутри бюджета. Условно, должны были построить больницу в Киеве — вместо нее отремонтируем школу. Таких примеров очень много.
Итак, денег у правительства действительно нету. Вот почему так настойчиво власть пытается «протянуть» законопроекты по внедрению финансовых векселей. Это хоть какой-то шанс рассчитаться по долгам государства.
Вот почему правительство хочет массово предоставлять государственные гарантии. Этот механизм означает, что деньги можно будет взять в банках под обещание, что когда-нибудь их вернет государственный бюджет.
Несмотря на большие проблемы, правительство тратит сотни миллиардов на коррупционные государственные закупки. В пользу представителей «Семьи» идут миллиарды угольных дотаций, а вице-премьер Юрий Бойко раздает налоговые льготы олигархам.
Но местным бюджетам говорят, что «денег нет».